"Мы хотим строить живые города", интервью с Павлом Брызгаловым, руководителем департамента развития продукта ГК ФСК

Опубликовано 2020-04-07

Общение с девелоперами - большая часть нашей повседневной работы. Мы решили вывести это общение в публичную плоскость, и сделать серию интервью с ведущими строительными компаниями России. Первым героем нашей новой инициативы стал руководитель департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов. 

О нашем совместном проекте в Московском регионе, UP-квартале "Скандинавский" - в отдельном материале "Первый "Скандинавский".

 

Павел, расскажите, пожалуйста, о формате UP-квартала: какая идея была изначально и как она трансформировалась?

Изначально UP-кварталы задумывались как некое общее видение комфортной жизни. Все проекты имели достаточно схожие требования, и дифференциация между ними достигалась за счет архитектурных решений. И, конечно, за счет той квартирографии, которая была уместна в определенной локации. Мы принципиально выбирали на каждый проект нового архитектора, который давал новую подачу с точки зрения архитектуры, и задавали там определенную квартирографию. И дальше, уже с учетом особенностей участка, у нас получались уникальные UP-кварталы с определенным духом.

Что привлекало клиентов во всех UP-кварталах?

Во-первых, большой выбор квартир от маленьких до самых больших. Наличие нестандартных форматов: евроформаты, многоуровневые квартиры, квартиры с увеличенной площадью остекления. Конечно же, наши МОПы, на которые мы тратим довольно много средств, как на дизайн, так и на сами отделочные материалы, чтобы они действительно получались уровня бизнес-класса. Для фасадов мы стараемся выбрать максимально качественные материалы, которые доступны в тот момент. Конечно, мы заботимся о сохранении архитектурного облика объекта, заранее предусматриваем места установки кондиционеров и прочее, чтобы здание не обрастало дополнительными устройствами, которые портят внешний вид.

По нашей версии, вы стали первыми, кто стал системно задумываться об эстетике размещения кондиционеров на фасадах.

Да, в наших проектах много простых и в какой-то степени очевидных решений, до которых другие девелоперы пока не додумались, либо подсмотрели у нас, где-то начали уже нас копировать. Много внимания уделяем безбарьерной среде. Стараемся избавиться от лестниц и перед входом в подъезд, и внутри подъезда. Конечно же, в комфорт-классе это подземные паркинги, в которые спускаешься на лифте прямо из дома. Мы, наверное, в этом плане были первопроходцами. Потому что обычно в домах комфорт-класса, если и делали подземный паркинг, то с отдельным входом с улицы. Ещё это наши фирменные лапомойки для собак на первых этажах, отдельные такие полезные опции для жителей, у которых есть домашние животные. Конечно же, велосипедные и колясочные, которые мы размещаем в обязательном порядке

Вы работаете в разных регионах. Отличается ли представление о комфорте, по вашему опыту, от города к городу, будь то Москва, Петербург, Калуга?

Это всё равно что сравнивать Петербург и Москву. Это две столицы, но они абсолютно разные. Поэтому и запрос покупателей, если брать наши два самых активных региона присутствия, Московскую область и Санкт-Петербург, очень сильно отличается. Наше северное подразделение пытается применять московские наработки, но их всё равно нужно сильно модифицировать под реалии Санкт-Петербурга.

И вопрос не только в том, что население богаче или ещё что-то, просто шкала ценностей у покупателей разная. То, что ценно покупателю в Московском регионе, в Петербурге это на 10-м, на 20-м месте в списке.

Например, что это может быть?

Насколько я знаю, в Петербурге любят более минималистичные по площади квартиры, запроса на пространство гораздо меньше, чем в Москве. А если взять Калугу, то однушки площадью, меньшем чем 36 квадратных метров, в принципе не продаются, их не рассматривают как объект покупки. Соответственно, сегмент студий там вообще невостребованный. Если взять Петербург, то сегмент студий в нём гораздо живее, чем в Москве. В Москве это 5-7% от общего числа квартир.

В этом плане мы для себя установили внутренний ценз «правильной студии», которая обеспечивает достаточный уровень комфорта. В нашем понимании она не должна быть меньше 27 кв.м. и должна иметь как минимум 2 окна. Т.е. кухонная зона должна иметь естественное освещение.

Поделитесь вашим впечатлением о нашей совместной работе над проектом UP-квартал «Скандинавский»?

Надо отдать должное, что команда проекта, в которой были и наши специалисты, и специалисты Semrén & Månsson, нашли все необходимые решения. И я очень рад, что конечный результат в виде построенных домов понравился Магнусу Монссону, для меня это является высоким знаком качества нашей работы. Сам проект достаточно сложный и тяжелый, в процессе возникало множество форсмажорных обстоятельств, которые заставили серьезно пересматривать проектные решения, все это было с учетом сжатых сроков. Поэтому считаю, что команда проекта свою задачу выполнила, конечный результат получился красивым, и он имеет весьма хорошие продажи по той цене, которая нас устраивает.

Да, в этом проекте была достаточно кропотливая работа над планировками. У шведов свои представления, у ГК ФСК  колоссальная база знаний и понимания рынка, поэтому шла  детальная работа с каждой планировкой.

Ценность этого проекта в том, что с одной стороны мы смогли с помощью шведских архитекторов создать планировки, которые большинству русских покупателей приглянулись, оказались понятны и интересны. Так же нам удалось интегрировать в проект исконно шведские решения. Они тоже пользовались определенным успехом, вошли в наши авторские форматы, редкий формат квартир, которые являются не тиражными вещами, а такими штучными жемчужинами в коллекции. С точки зрения квартирографии мы очень хорошо поработали.

Как сейчас у вас меняется маркетинговая установка?

Сейчас мы уходим в индивидуальное позиционирование каждого проекта. При этом разработали для объектов комфорт-класса, скажем так, конструктор, из неких базовых проектных решений, из которых мы можем собирать разные кварталы. Там же описана некая фасадная стратегия, по которой любой архитектор может работать и предлагать свое индивидуальное решение по определенным правилам.

Мы закладываем определенную узнаваемость, в первую очередь это фасадные решения, которые могут быть разными, но всегда сделаны по определенным правилам. Можно провести аналогию с брендбуком крупной гостиничной сети, когда там есть большая толстая книга с перечислением всего и вся до последних мелочей. Тем не менее, этот набор правил позволяет создавать каждый раз гостиницу совершенно новую, отличную от других в сети. При этом гость, когда приезжает в такую гостиницу, находит элементы, которые его отсылают к материнскому бренду. Если мы приезжаем в Hilton, мы без труда поймем по каким-то мелким элементам, что мы действительно в Hilton, а не в какой-то другой сети. То же самое с Radisson и т.д.

Мы хотим сохранять индивидуальность для наших покупателей, хотим строить не какое-то апокалиптическое будущее, а живые города, город – это единство разных, с этим мы пытаемся найти баланс между узнаваемостью и этой дифференциацией.

Это абсолютно созвучно нашему подходу! На наш взгляд, нужно уходить в мелочи и детали, показывать какую-то идентичность застройщика, и отличие ГК ФСК  именно в деталях.