Как настроить удаленную работу архитектурного бюро, опыт российского офиса Semrén & Månsson

Опубликовано 2020-04-03

В продолжение темы адаптации бюро к удаленной работе, мы решили задать несколько вопросов Алексею Кушниру, руководителю департамента информационного моделирования Semrén & Månsson, о том, как в российском офисе был технически реализован процесс перехода на удаленную работу.

Алексей, какие инструменты уже существовали до карантина, а что потребовалось внедрить, чтобы российский офис Semrén & Månsson перешел на удаленную работу?

Основная часть IT-инфраструктуры и её управления исторически у нас была и сохраняется за шведской стороной, компанией Zedcom, которая обеспечивает функционирование офисов как в Швеции, так и в России. Сейчас, как и прежде, совместно с ними мы занимаемся всеми техническими настройками для бесперебойной работы.

Часть наших информационных ресурсов находится в Швеции, у нас уже был к ним доступ, оставалось только настроить собственные устройства сотрудников. Не у всех есть дома возможность подключаться к своим рабочим станциям, тем компьютерам, которые остались в офисе. Это происходит просто из-за того, что часто дома один компьютер, а теперь он стал на двух или трех человек, ещё и ребенку нужно учиться удаленно, поэтому некоторые сотрудники из офиса брали компьютеры домой. Основная задача была решить, как подключить их.

Как теперь организована работа?

Часть сотрудников сейчас работает через удаленное подключение к своим рабочим местам - рабочим станциям, которые остались функционировать в офисе, а часть сотрудников работает через vpn-подключение с личных устройств, так, будто они находятся в офисе. Ну и плюс нам очень помогло, что у нас все проекты разрабатываются в BIM 360, это облачная среда работы с проектами. И здесь ничего не изменилось, всё продолжает работать как работало, сложного перехода не было.

Сколько потребовалось времени на подготовку к удаленной работе офиса?

Благодаря тому, что основная часть ресурсов уже была, или в Швеции с удаленным доступом, или в облаках, у нас вся подготовка к переводу сотрудников на удаленную работу заняла один день.

Какие планы по оптимизации удаленного рабочего процесса в ближайшем будущем, что ещё предстоит улучшить?

Прежде всего важно, чтобы уверенно закрепился текущий уровень доступности рабочих инструментов. В ближайшем будущем планируем установить несколько резервных компьютеров, на которые можно будет переподключать сотрудников в случае неполадок. И, надеюсь, на большое развитие корпоративного портала с базой знаний для информирования и вовлечения всех сотрудников.